Рейтинг и сортировка товаров и услуг в каталоге

В каталоге товаров по умолчанию товары и услуги всегда сортируются по рейтингу. Рейтинг товаров и услуг, а соответственно и их положение в списке зависит от параметров, описанных в этом документе.

Внимание! При выполнении поиска по порталу приоритет отдается соответствию товара поисковому запросу. Чтобы добиться максимальной релевантности выдачи в каталоге, необходимо правильно  вводить поисковые запросы в поле товара, используя слова-синонимы. Подробнее о поиске смотрите документ «Поиск товаров и услуг».

Режимы сортировки товаров в каталоге

В любой момент посетитель портала может самостоятельно поменять режим сортировки товаров на верхней панели управления.

Рейтинг и сортировка товаров и услуг в каталоге

Доступны следующие режимы сортировки:

  • По рейтингу
    Сортировка по рейтингу выполняется по умолчанию, а также, когда отжаты все остальные кнопки сортировки товаров.
  • Дешевые
    Товары сортируются по возрастанию цены — от дешевых к дорогим. Стоимость товаров в валюте автоматически пересчитывается.
  • Дорогие
    Товары сортируются по снижению цены — от дорогих к дешевым. Стоимость товаров в валюте автоматически пересчитывается.

Примечание: Если в режимах «Дешевые/Дорогие» у товаров/услуг одинаковая цена, для расчета положения в каталоге учитывается рейтинг.

Рейтинг товаров и услуг

Рейтинг товара или услуги в каталоге зависит от следующих факторов, которые расположены в приблизительном порядке приоритетности.

Влияние на рейтинг товара выбора пользователя

  1. Поисковый запрос
    При поиске по одному из регионов портала основное влияние на расположение товаров в поисковой выдаче оказывает соответствие запроса описанию товара.
  2. Регион просмотра каталога
    При просмотре товаров в конкретном регионе на рейтинг и расположение товаров в списке влияют в порядке приоритета:

    • Регион компании совпадает с выбранным регионом пользователя.
    • Регион компании находится в области выбранного региона.
    • У компании есть филиал в данном регионе. Подробнее про филиалы
    • Выбор компанией данного региона в качестве обычного региона доставки. Подробнее про регионы доставки

    Если пользователь снял флаг “Доставка из других регионов”, тогда в выдачу попадают только товары от компаний из этого региона или с филиалом в этом регионе, а также компании из той же области, осуществляющие доставку в этот регион.

  3. Взаимодействие пользователей с товаром
    Чем сильнее пользователи взаимодействуют с товаром, тем лучше это будет сказываться на его рейтинге и расположении в списке в категории.
    Подробнее про алгоритм расчета популярности товаров

Влияние описания товара на его рейтинг

  1. Описание товара/услуги
    Максимально качественное наполнение товара информацией в значительной мере влияет на его рейтинг. Учитываются все параметры описания товара — его название, наличие изображений, наличие цены, характеристики. Подробнее смотрите документы:
    Добавление товаров и услуг
    Наполнение товарных позиций

    Обратите внимание! Уникальное описание товарной позиции не влияет на ранжирование в каталоге.
  2. Расположение товара на витрине сайта компании
  3. Товары, расположенные на витрине сайта компании считаются основными предложениями компании, имеют приоритет перед остальными товарами компании и выводятся несколько выше в каталоге.
    Подробнее про витрину товаров компании
  4. Наличие товара в категориях, тегах и поиске в каталоге.
    Статус “В наличии” имеет больше вес в категориях каталога.

Обратите внимание: Уникальное описание товарной позиции не влияет на ранжирование в каталоге.

Влияние описания компании и других параметров на рейтинг товара

  1. Пакет услуг (влияние рейтинга компании)
    Платный пакет оказывает влияние на расположение товаров компаний в каталоге по сравнению с бесплатным пакетом или тестовой регистрацией. Товары и услуги компаний, пользующихся платным пакетом услуг, будут выше в поисковой выдаче каталога портала.​
    Подробнее про пакеты услуг
  2. Наличие документов
    Знак «Наличие документов» повышает рейтинг компании и позиции всех её товаров и услуг в каталоге. Такой статус получает компания, подтвердившая свою подлинность и достоверность своей контактной информации.
    Подробнее про знак «Наличие документов»
  3. Описание компании
    Добавление качественного описания деятельности компании влияет на её рейтинг, а значит и на рейтинг её товаров и услуг в каталоге.
  4. Рейтинг лояльности
    Мы высоко ценим преданность наших клиентов и предлагаем вам дополнительные бонусы за непрерывное пользование платным пакетом. В зависимости от того, как долго вы будете использовать платный пакет, ваш дополнительный рейтинг лояльности, влияющий на рейтинг товаров и услуг будет становится выше.
    Подробнее про программу лояльности
  5. Рейтинг качества обслуживания
    Рейтинг значительно влияет на ранжирование ваших позиций в каталоге, что отражается на  количестве привлеченных покупателей. Чем выше рейтинг, тем выше будут отображаться ваши товарные позиции на портале, а значит и привлекать больше потенциальных клиентов.
    Подробнее о рейтинге качества обслуживания

Твой братишка уже продает по всему Казахстану. А ты готов?

Становитесь частью комьюнити
продавцов Казахстана

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях, где мы делимся
новостями, полезными советами и обмениваемся опытом.