Список клиентов
Раздел «Список клиентов» даёт возможность компаниям вести учет своих покупателей, делать sms-рассылки по избранным группам клиентов, просматривать отзывы-рекомендации о покупателях, оставленные другими компаниями, работающими на портале, а также добавлять комментарии о своих покупателях, которые будут доступны всем другим компаниям.
Раздел «Список клиентов» доступен всем компаниям на платном пакете услуг.
Возможности раздела «Список клиентов»
Вы можете:
- Добавить нового клиента.
- Отправить SMS сообщение выбранному клиенту.
- Добавить метку одному или группе выбранных клиентов.
- Добавлять новые группы клиентов, отсортировав их по определённым критериям.
- Выполнить экспорт списка клиентов в xls-файл.
В разделе «Кабинет компании — Клиенты» выводится список клиентов, которые совершали у компании заказы или отправляли ей сообщения. Клиенты будут добавляться в этот список автоматически после получения компанией нового заказа или сообщения. По умолчанию, список отсортирован по последнему клиенту.
Сортировка клиентов по группам
По умолчанию вам доступны четыре группы, на трёх из которых уже настроены фильтры:
- Все — Все клиенты, сделавшие заказ или написавшие сообщение.
- Новые — Период заказов\сообщений: Менее 3 месяцев назад. Количество заказов\сообщений: 1.
- Лояльные — Период заказов\сообщений: Менее 3 месяцев назад. Количество заказов\сообщений: 2 и более.
- Неактивные — Период заказов\сообщений: Более 3 месяцев назад.
Предварительно настроенные фильтры можно отредактировать или удалить и добавить свои.
Группировка списка клиентов
Для удобства работы есть возможность группировки по следующим критериям:
- Регион;
- Метка;
- Пол;
- Отзыв о компании;
- Сообщение компании;
- Период заказов/сообщений;
- Количество заказов/сообщений.
Добавление нового фильтра
Для создания фильтра по нескольким критериям отбора, например «Пол ― Мужской» и сделавшим «более 2-х заказов», сначала добавьте фильтр по первому критерию «Пол», а затем по второму критерию «Количество заказов». Чтобы не создавать фильтр повторно, сохраните его, нажав на пунктирную ссылку «Сохранить». Все новые клиенты, соответствующие данным критериям, будут автоматически в него добавляться.
Если клиент, который сделал у вас заказ или прислал сообщение, уже есть в списке ваших контактов, то этот заказ или сообщение, а также все его последующие заказы автоматически будут привязываться к нему в списке клиентов.
Примечание. Идентификация клиента выполняется по:
- Адресу электронной почты;
- Номеру телефона.
Информация о клиенте
В таблице «Список клиентов» находится информация, позволяющая быстро просмотреть профиль клиента и при необходимости отредактировать его. Поля в таблице:
- ФИО;
- Телефон;
- Почта;
- Количество отзывов о клиенте от компаний
- Количество заказов;
- Сумма заказов (если у клиента есть заказы в валюте, они автоматически переводятся по внутренним курсам валют);
- Дата последнего заказа;
- Метки.
Поиск клиентов
Найти нужного вам клиента или заказ вы можете также через поле «Поиск» по следующим критериям:
- ФИО;
- Номер телефона;
- Email.
На одной странице отображается 20 контактов клиентов. Вы можете выбрать отображение «по 50» или «по 100» клиентов в списке.
Редактирование данных клиента
Данные клиента можно отредактировать. К редактированию клиента можно перейти по ссылке «Редактировать» с профиля клиента (который открывается по нажатию на ФИО клиента в списке клиентов):
Поля, доступные при добавлении и редактировании данных клиента:
- ФИО, ограничение в 255 символов;
- Телефоны, до 5 номеров телефонов/каналов связи.
Обратите внимание: отзывы о клиенте привязаны к номеру телефона. Поэтому при изменении телефона клиента для него будут отображаться те отзывы, которые привязаны к новому номеру; - Почта, до 255 символов, до 5 адресов электронной почты;
- Другие каналы связи, до 100 символов;
- Примечание, до 2000 символов;
- Метки.
Примечание. Комментарий о клиенте предназначен для внутреннего пользования и будет отображаться только в вашем кабинете компании. Вы можете добавить любую информацию, которую считаете важной для работы с клиентом: особые пожелания клиента по доставке, способу оплаты, если таковые есть, впечатление от сотрудничества с клиентом, дополнительную информацию для улучшения качества обслуживания и так далее.
Страница клиента
Просмотреть всю информацию о клиенте можно на странице с данными о клиенте. Перейти к ней можно из списка клиентов, нажав на имя нужного клиента:
На этой странице можно перейти к редактированию данных клиента и добавить метку.
Вкладка «Заказы клиента»
На вкладке «Заказы клиента» на странице клиента выводятся все заказы клиента.
В строке о заказе отображается:
- информация о заказе с номером, датой/временем и названием товара, а также кнопкой для добавления метки к заказу;
- общая сумма заказа и количество товаров в заказе;
- информация о клиенте в заказе — имя и электронный адрес.
Обратите внимание: если клиент делал заказы под одной учетной записью, но указывал разные данные в заказах, то в этом столбце могут отображаться разные имена и адреса для заказов одного клиента; - данные о методах оплаты и доставки, источнике заказа;
- статус заказа.
Вкладка «Отзывы о клиенте»
На вкладке «Отзывы о клиенте» на странице клиента выводятся все отзывы о клиенте.
Представитель компании может написать публичный отзыв о покупателе и этим самым предупредить другие компании о возможном мошеннике или написать, как приятно работать с таким покупателем. Это особенно важно, если заказ осуществляет юридическое лицо и когда цена сделки высокая.
Чтобы добавить отзыв, нужно нажать кнопку Оставить отзыв о клиенте.
- Отзыв будет виден всем компаниям, которые работают с этим же клиентом.
- Оставлять плохой публичный отзыв о покупателе стоит только в том случае, когда покупатель плохой «объективно». Не стоит писать, если трудности с покупателем возникли из-за причин или проблем, связанных с работой компании или третьих лиц, например, задержка на таможне товара и клиент устал ждать, разозлился, потребовал возврат денег и другие подобные ситуации. В каждом бизнесе они свои, и это не говорит, что покупатель плохой, просто так сложились обстоятельства.
- Если же компания приняла решение написать плохой отзыв, то стоит указать причину и аргументацию и оставлять такой отзыв от имени компании, а не анонимно.
- Отзывы о клиентах проверяются модераторами портала.
Обратите внимание! Отзывы о клиенте привязаны к номеру телефона. Поэтому при изменении телефона клиента для него будут отображаться те отзывы, которые привязаны к новому номеру. |
Вкладка «Клиент написал о компании»
На вкладке «Клиент написал о компании» отображаются последние сообщения клиента о компании с оценкой компании.
Экспорт списка клиентов
Для экспорта списка клиентов в xls-файл нажмите кнопку Экспорт. Вам на почту придет ссылка для скачивания файла экспорта, а в кабинете отобразится сообщение об отправке ссылки.