Виды логотипов для магазина и рекомендации по их разработке

Заходя на сайт интернет-магазина, клиент в первую очередь видит логотип, который представляет собой лицо бренда. Поэтому вызвать положительное впечатление о своей компании можно, правильно и грамотно разработав символику. Ведь хороший логотип создает ассоциации и делает ваш бренд запоминающимся, выделяя его из множества конкурентов. 

В нашей статье мы хотим поделится тем как создать выигрышную комбинацию типографики и изображений для вашего интернет-магазина.

Какими бывают логотипы

Первым шагом в разработке логотипа будет выбор типа его дизайна. Вид стоит выбирать исходя из особенностей бизнеса и специфики продукта, который вы предлагаете. Лучше всего, когда логотип вызывает определенные эмоции, которые возникают в ситуации приобретения товара или услуги.

Существует ряд категорий логотипов. Их разделение осуществляется в зависимости от соотношений изображений и типографики.

Существует 7 основных видов логотипов:

  • Графические (символы, которые легко запоминаются и сразу вызывают ассоциации о компании. Такие логотипы легко узнать даже без названия бренда).
  • Логотипы-талисманы (талисманом на логотипе могут быть яркие и интересные одушевленные и неодушевленные персонажи и существа, которые сразу будут ассоциироваться с вашим брендом).

  • Эмблемы (такие логотипы часто используют различные государственные учреждения. Эмблемы могут содержать гербы, символы, название компании).

  • Абстрактные (логотипы представляют собой геометрические изображения или знаки с определенной концепцией, отображающей косвенно или прямо суть компании).
  • Словесные (данный вид логотипов один из самых распространенных, он представляет собой название компании и способствует его запоминанию).

  • Буквенные знаки и логотипы с монограммами (включают в себя аббревиатуры, сокращения или инициалы основателя бренда).

  • Комбинированные знаки (чаще всего компании используют именно такой вид логотипов. Комбинированные логотипы состоят из изображений и слов, зачастую названия бренда).

Чтобы создать логотип, можно занятся разработкой самостоятельно, а правильней будет обратится к специалистам. Но в любом случае стоит проделать определенную работу, которая приведет к созданию действительно хорошего варианта.

Основные шаги в разработке логотипа

  • Определение цели

На этом этапе стоит определится, что именно вы хотите получить от разработки логотипа: отобразить продукт или услугу, привлечь внимание к бреду, понять в каких ситуациях вы будете применять логотип.

  • Анализ конкурентов и целевой аудитории

Этот этап стоит пройти для того, чтобы создать логотип, который будет реально эффективно работать в той сфере, в которой вы работаете, и для той аудитории, которой вы предлагаете товары или услуги.

  • Набросайте как можно больше идей

Посмотрите примеры логотипов, проанализируйте варианты в различных стилях. Это поможет понять, что вам нравится, а что точно не подходит для вашего бизнеса.

  • Учтите главные принципы рабочего логотипа

Что сюда относится: актуальность дизайна, независимо от модных тенденций, простота, универсальность.

  • Подбор цветового решения

Уже давно известно, что каждый цвет способен вызывать определенные эмоции. Удачно подобранные цвета для логотипа могут сыграть ключевую роль в восприятии вашего бренда.

  • Выбор типографики

На этом этапе стоит подобрать наиболее удачный шрифт. Такие популярные как Times New Roman, Comic Sans или Calibri лучше не использовать, так как они слишком часто встречаются, отдайте предпочтение другим вариантам. Также, если вы выбираете словесный вид логотипа, лучше всего, чтобы шрифт был индивидуально прорисован дизайнером, тогда такой шрифт будет только у вас.

Создавая логотип для своей компании или интернет-магазина, постарайтесь избежать самых распространенных ошибок:

  • несовпадение типографики и торговой марки;
  • слишком много цветов (оптимально использовать 2-3 цвета);
  • слишком обобщенный торговый знак;
  • использования контента, который является неоднозначным и может быть неправильно воспринят;
  • чрезмерно сложная символика;
  • комбинирование разных стилей, которые плохо смотрятся вместе;
  • использование логотипа только как файлы JPG или PNG, а не в векторе.

Разработка логотипа представляет собой достаточно сложный процесс, включающий несколько важных этапов. Нужно провести большое исследование рынка, конкурентов и аудитории, чтобы приступить к отрисовке эскиза. Для создания действительно хорошего логотипа стоит пройти долгий путь.

Ведь первое, что видит потенциальный покупатель, это логотип вашей компании. Очень важно, чтобы он вызывал положительные ассоциации и легко запоминался. Поэтому стоит уделить особое внимание его дизайну, цвету, форме и композиции в целом.

Становитесь частью комьюнити
продавцов Казахстана

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях, где мы делимся
новостями, полезными советами и обмениваемся опытом.