Поиск товаров и услуг
Каталог Satu.kz содержит более 11 млн товаров от более чем 8 000 компаний. Поиск товаров и услуг на маркетплейсе Satu.kz — это простой, быстрый и удобный способ найти интересующие вас предложения среди этого товарного многообразия.
Чтобы воспользоваться поиском, просто введите ваш запрос в строку поиска в верхней части страницы маркетплейса. Для уточнения запроса вы можете воспользоваться выпадающей поисковой подсказкой.
Поисковая строка и поисковая подсказка
Исключения — случаи, когда поиск не производится
При вводе поискового запроса поиск по маркетплейсу не производится, если запрос, введенный в поисковую строку, совпадает или в основном совпадает с названием категории, а также если название категории маркетплейса было выбрано из поисковой подсказки. В этом случае выполняется автоматический переход в данную категорию.
Следующие игнорируются при выдаче результатов поискового запроса, а также при выполнении автоматического перехода в категорию: купите, срочно, цены, цену, цена, дёшево, дешевый, дешевле, недорого. Например:
- Запросы «Свечи на натуральной основе» и «Свечи на натуральной основе недорого» дают одну и ту же поисковую выдачу.
- Как при запросе «Кирпич», так и при запросе «Кирпич цена» будет выполнен переход в одну и ту же категорию «Кирпичи».
Автоматический выбор категории при поиске
Автоматический выбор категории — это автоматическое включение поиска по наиболее соответствующей поисковому запросу категории. Автоматический выбор категории выполняется по количеству найденных по запросу товаров — выбирается категория, содержащая большинство найденных по запросу товаров. Автоматический выбор категории при поиске помогает улучшить качество поисковых результатов и повысить конверсии посетителей в заказы.
Если категория при поиске не была выбрана, выводится список найденных товаров в категории «Потребительские товары». О том, какая категория была выбрана, будет указано в тексте заголовка страницы. Пользователь всегда может выбрать нужную категорию в левой части окна.
Автоматический выбор региона при поиске
Если в тексте поискового запроса присутствует название региона, поиск автоматически происходит только по данному региону. В блоке выбора регионов при этом автоматически выбирается регион из поискового запроса.
Примечание: при поиске в региональном разделе маркетплейса приоритет в поисковой выдаче имеют товары компаний из данного региона. В этом случае влияние остальных факторов (в том числе платного пакета услуг) является второстепенным. Подробнее о ранжировании товаров в региональных разделах маркетплейса смотрите документы «Регионы доставки товаров» и «Филиалы и представительства».
Автоматический выбор фильтра «опт/розница/все» при поиске
Если в тексте поискового запроса присутствует слова «опт», «оптовый» или «оптом», происходит автоматический выбор фильтра «Опт» при поиске, а в результатах поиска отображаются только товары с типом «Товар продается только оптом» и «Товар продаётся оптом и в розницу».
Если по поисковому запросу с выбранным фильтром «Опт» не найдено результатов, будет показано соответствующее сообщение, а в результатах поиска показаны товары без учета данного фильтра.
Вхождение позиции в результат поиска
Чтобы товар или услуга попали в результаты поиска по поисковому запросу, необходимо, чтобы в названии, ключевых словах товара или в его характеристиках было найдено указанное ниже количество вхождений слов из поискового запроса (без учета стоп-слов, названий регионов и опта).
- В поисковом запросе 3 и менее слов
В названии, ключевых словах и характеристиках должны быть найдены все слова из поискового запроса. - В поисковом запросе 4 слова
В названии, ключевых словах и характеристиках должно быть найдено минимум 3 слова из поискового запроса. - В поисковом запросе 5 или 6 слов
В названии, ключевых словах и характеристиках должно быть найдено минимум 4 слова из поискового запроса. - В поисковом запросе более 6 слов
Количество слов из запроса, найденных в названии, ключевых словах и характеристиках, должно быть на 2 меньше, чем количество слов в запросе.
Порядок расположения слов в названии товара или их слитное с другими словами написание не влияют на вхождение товара в список результатов поиска.
Пример: Если в запросе три разных слова, позиция, в которой одно из этих слов есть в названии, второе и третье — в ключевых словах, будет входить в результат поиска. Однако позиция у которой в названии или в ключевых словах найдено только 2 слова из запроса, в результаты поиска не войдет.
Расположение позиции в результатах поиска
Позиция тем выше в результатах поиска, чем больше она соответствует поисковому запросу. Поисковая выдача формируется в зависимости от того, в каких именно полях встречается поисковый запрос. Приоритет полей следующий:
- Название.
- Поисковые запросы.
- Характеристики.
Выше в результатах поиска будут товары, в названии которых есть слова из поискового запроса. Ниже в результатах поиска будут товары, слова из поискового запроса у которых есть только в ключевых словах. Еще ниже будут товары, у которых слова из поискового запроса есть только в значении характеристик товара.
При ранжировании товаров в поисковой выдаче учитывается только одно — первое — вхождение слов из запроса. Например, если слова из запроса найдены и в названии, и в ключевых словах, то учитывается только первое вхождение слов из запроса в название товара.
Расположение товара в результатах поиска во второю очередь определяется его рейтингом.
Количество просмотров и конверсионных действий по товару влияет на его ранжирование в каталоге в выдаче товаров и добавлении веса.
Примечание: Если поиск производится по региону маркетплейса, на расположение товара в результатах поиска в первую очередь влияет, принадлежит ли товар (в порядке приоритетности влияния):
- Компании из данного региона
- Компании с филиалом в данном регионе
- Компании с доставкой в данный регион
Подробнее о регионах доставки смотрите документ «Регионы доставки товаров». Подробнее о филиалах компаний смотрите документ «Филиалы и представительства».
Отображение нескольких товаров от одной компании в результатах поиска
Если в результаты поиска попадает несколько товаров от одной и той же компании, то они выводятся не подряд, а по специальному алгоритму распределяются по всем результатам поиска.
Одна компания может заполнить своими товарами всю первую страницу выдачи в каталоге (не ProSale) только в категорийной выдаче, если покупатель выбрал сортировку по цене или использовал фильтры.
Отсутствие результатов по запросу
Если по запросу покупателя с выбранными фильтрами не найдено подходящих результатов, то отобразится сообщение «К сожалению, мы не смогли найти товары по вашему запросу запросу. Ниже показаны товары без фильтрации» и результаты поиска по запросу без фильтрации.
По запросу с вероятной ошибкой может отобразиться сообщение «К сожалению, нет товаров по такому запросу. Возможно вы имели в виду «исправленный запрос«? Посмотрите товары ниже по этому запросу» и результаты поиска по исправленному запросу.