Создаем эффективную стратегию развития для интернет-магазина

Получить первые заказы в новом интернет-магазине или увеличить прибыль опытных продавцов онлайн поможет правильная стратегия развития. Она нужна не только на первых этапах проекта электронной коммерции, но и на всех его стадиях. В нашей статье мы расскажем о том, как разработать эффективную стратегию для вашего интернет-магазина.

Что из себя представляет эффективная маркетинговая стратегия?

Разберемся сначала, кому нужна эта стратегия. Сюда можно отнести практически всех, кто работает в сфере e-commerce, но особенно нуждаются в разработке интернет-стратегии:

  • интернет-магазины с низким спросом;
  • магазины, предлагающие высококонкурентные товары;
  • давно работающие магазины, которые планируют увеличить продажи и привлечь больше клиентов.

Стратегия состоит из совокупности действий, необходимых для увеличения клиентской базы, продвижения сайта, улучшения бизнес-процессов. Разрабатывают стратегию на определенный период, планируя рост необходимых показателей для постоянного развития интернет-магазина.

Что дает правильная стратегия?

  • создание эффективного плана рекламной активности;
  • подбор лучших инструментов продвижения именно для вашего интернет-магазина;
  • исключение ошибочных маркетинговых решений.

В центр стратегии можно разместить:

Продукт (4Р). В основе 4 параметра – товар, стоимость, место, продвижение. Проект растет за счет экспертности в нише, улучшения продукта. Цель – заполнить определенный сегмент рынка доступным товаром, который подходит практически каждому потребителю.

Рынок (4C). В основе 4 аспекта – потребитель, взаимная коммуникация, удовлетворение потребностей клиента, простота оформления заказа. Цель – изучить запросы потенциальных покупателей и предложить товар, соответствующий этим запросам.

Лучший эффект будет в результате объединения этих подходов.

В основу каждой стратегии заложены такие элементы, как цели, задачи, метрики (показатели) и сроки. Цели и задачи должны быть четкими и достижимыми. Чтобы задать параметры стратегии, необходимо провести анализ пути потребителя от формирования потребности до использования продукта.

Какими могут быть пути развития и роста

Для того, чтобы разработать грамотную стратегию, в первую очередь необходимо понять возможности в плане роста и развития.

Новичок в сфере электронной коммерции должен сначала создать план продвижения, а потом уже, следуя этому плану, запускать сайт. Для этого нужно проанализировать нишу и конкурентов, сосредоточится на продукте, на который есть хороший спрос. Также необходимо выбирать каналы продвижения, которые более выгодны в плане самоокупаемости. Поэтому можно начинать с рекламы приоритетных товаров, ориентироваться на потребителей одного или нескольких регионов.

К разработке сайта тоже нужно подойти основательно:

  • хорошо продумать функционал;
  • разработать красивый дизайн;
  • создать удобную и логичную структуру;
  • добавить уникальные, подробные описания в карточках товаров;
  • прописать мета-теги;
  • загрузить качественные изображения;
  • не забыть про мобильную версию или адаптивную верстку.

Хороший пример сайта-визитки 

Целью же существующего бизнеса является совершенствование и развитие.Развитие позволяет конкурировать в нише и увеличивать прибыль. Чтобы не стоять на месте, стратегию постоянно нужно видоизменять и адаптировать.

Пути развития в e-commerce

  1. Расширение ассортимента, выход в смежные сегменты. Например, если компания реализует спортивные костюмы, она может добавить в ассортимент спортивную обувь и инвентарь для занятий спортом.
  2. Разграничение сегментации. К примеру, спортивный инвентарь можно разделить на подсегменты: для зимних и летних видов спорта, профессиональный и для дома, для детей и взрослых.
  3. Внедрение новых категорий. К спортивной одежде можно добавить тренажеры, спортовары для людей с ограниченными возможностями и прочее.
  4. Перестраивание рынка. Ассортимент со спортивными костюмами можно разбавить базовой повседневной одеждой.

Также не стоит забывать о развитии корпоративной культуры, системах лояльности для клиентов, сопутствующих товарах, продвижении интернет-магазина с помощью разных каналов и других возможностях.

Этапы создания стратегии

1. Сбор первичной информации

На этом этапе вам понадобятся такие данные:

  • бизнес-модель интернет-магазина;
  • состав ассортиментной линейки;
  • история, ценности, миссия, философия;
  • спрос в нише на основании данных аналитики;
  • УТП, офферы;
  • риски и угрозы;
  • внешние факторы влияния.

Для компаний, которые уже работают, стоит обратить внимание на цели, маркетинговые методы, слабые и сильные стороны, эффективность продвижения.

2. Маркетинговое исследование

На этом этапе получаем дополнительные данные, анализируя рынок, конкурентов, целевую аудиторию. Для этого стоит выделить отдельные сегменты аудитории потребителей и изучить их параметры.

3. Постановка целей

Цели необходимо формировать реалистичные. Все интернет-магазины преследуют главную цель – продажи. Можно ставить также и дополнительные цели:

  • повышение узнаваемости бренда;
  • увеличение трафика, количества продаж;
  • рост среднего чека;
  • привлечение новых клиентов;
  • оптимизация стоимости лида.

У каждой цели должны быть определены сроки достижения и конкретный желаемый результат.

4. Выбор инструментов достижения

Чтобы привлечь клиентов используют следующие каналы:

  • SMM;
  • контекстная реклама;
  • SEO, органический поисковый трафик;
  • контент-маркетинг;
  • маркетплейсы, прайс-агрегаторы;
  • email-маркетинг и др.

Выбор необходимо остановить на тех каналах, которые наиболее подходят для конкретной ситуации.

Правильная маркетинговая стратегия даст возможность достигать целей по увеличению прибыли и выйти в лидеры рынка. Вкладывая ресурсы в разработку стратегии, вы получите отличный результат, ведь без нее развитие в сфере электронной коммерции практически невозможно.

И не забывайте о том, что стратегию постоянно нужно корректировать и адаптировать под конкретный период развития вашего интернет-магазина.

Становитесь частью комьюнити
продавцов Казахстана

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях, где мы делимся
новостями, полезными советами и обмениваемся опытом.