Получить первые заказы в новом интернет-магазине или увеличить прибыль опытных продавцов онлайн поможет правильная стратегия развития. Она нужна не только на первых этапах проекта электронной коммерции, но и на всех его стадиях. В нашей статье мы расскажем о том, как разработать эффективную стратегию для вашего интернет-магазина.
Что из себя представляет эффективная маркетинговая стратегия?
Разберемся сначала, кому нужна эта стратегия. Сюда можно отнести практически всех, кто работает в сфере e-commerce, но особенно нуждаются в разработке интернет-стратегии:
- интернет-магазины с низким спросом;
- магазины, предлагающие высококонкурентные товары;
- давно работающие магазины, которые планируют увеличить продажи и привлечь больше клиентов.
Стратегия состоит из совокупности действий, необходимых для увеличения клиентской базы, продвижения сайта, улучшения бизнес-процессов. Разрабатывают стратегию на определенный период, планируя рост необходимых показателей для постоянного развития интернет-магазина.
Что дает правильная стратегия?
- создание эффективного плана рекламной активности;
- подбор лучших инструментов продвижения именно для вашего интернет-магазина;
- исключение ошибочных маркетинговых решений.
В центр стратегии можно разместить:
Продукт (4Р). В основе 4 параметра – товар, стоимость, место, продвижение. Проект растет за счет экспертности в нише, улучшения продукта. Цель – заполнить определенный сегмент рынка доступным товаром, который подходит практически каждому потребителю.
Рынок (4C). В основе 4 аспекта – потребитель, взаимная коммуникация, удовлетворение потребностей клиента, простота оформления заказа. Цель – изучить запросы потенциальных покупателей и предложить товар, соответствующий этим запросам.
Лучший эффект будет в результате объединения этих подходов.
В основу каждой стратегии заложены такие элементы, как цели, задачи, метрики (показатели) и сроки. Цели и задачи должны быть четкими и достижимыми. Чтобы задать параметры стратегии, необходимо провести анализ пути потребителя от формирования потребности до использования продукта.
Какими могут быть пути развития и роста
Для того, чтобы разработать грамотную стратегию, в первую очередь необходимо понять возможности в плане роста и развития.
Новичок в сфере электронной коммерции должен сначала создать план продвижения, а потом уже, следуя этому плану, запускать сайт. Для этого нужно проанализировать нишу и конкурентов, сосредоточится на продукте, на который есть хороший спрос. Также необходимо выбирать каналы продвижения, которые более выгодны в плане самоокупаемости. Поэтому можно начинать с рекламы приоритетных товаров, ориентироваться на потребителей одного или нескольких регионов.
К разработке сайта тоже нужно подойти основательно:
- хорошо продумать функционал;
- разработать красивый дизайн;
- создать удобную и логичную структуру;
- добавить уникальные, подробные описания в карточках товаров;
- прописать мета-теги;
- загрузить качественные изображения;
- не забыть про мобильную версию или адаптивную верстку.
Целью же существующего бизнеса является совершенствование и развитие.Развитие позволяет конкурировать в нише и увеличивать прибыль. Чтобы не стоять на месте, стратегию постоянно нужно видоизменять и адаптировать.
Пути развития в e-commerce
- Расширение ассортимента, выход в смежные сегменты. Например, если компания реализует спортивные костюмы, она может добавить в ассортимент спортивную обувь и инвентарь для занятий спортом.
- Разграничение сегментации. К примеру, спортивный инвентарь можно разделить на подсегменты: для зимних и летних видов спорта, профессиональный и для дома, для детей и взрослых.
- Внедрение новых категорий. К спортивной одежде можно добавить тренажеры, спортовары для людей с ограниченными возможностями и прочее.
- Перестраивание рынка. Ассортимент со спортивными костюмами можно разбавить базовой повседневной одеждой.
Также не стоит забывать о развитии корпоративной культуры, системах лояльности для клиентов, сопутствующих товарах, продвижении интернет-магазина с помощью разных каналов и других возможностях.
Этапы создания стратегии
1. Сбор первичной информации
На этом этапе вам понадобятся такие данные:
- бизнес-модель интернет-магазина;
- состав ассортиментной линейки;
- история, ценности, миссия, философия;
- спрос в нише на основании данных аналитики;
- УТП, офферы;
- риски и угрозы;
- внешние факторы влияния.
Для компаний, которые уже работают, стоит обратить внимание на цели, маркетинговые методы, слабые и сильные стороны, эффективность продвижения.
2. Маркетинговое исследование
На этом этапе получаем дополнительные данные, анализируя рынок, конкурентов, целевую аудиторию. Для этого стоит выделить отдельные сегменты аудитории потребителей и изучить их параметры.
3. Постановка целей
Цели необходимо формировать реалистичные. Все интернет-магазины преследуют главную цель – продажи. Можно ставить также и дополнительные цели:
- повышение узнаваемости бренда;
- увеличение трафика, количества продаж;
- рост среднего чека;
- привлечение новых клиентов;
- оптимизация стоимости лида.
У каждой цели должны быть определены сроки достижения и конкретный желаемый результат.
4. Выбор инструментов достижения
Чтобы привлечь клиентов используют следующие каналы:
- SMM;
- контекстная реклама;
- SEO, органический поисковый трафик;
- контент-маркетинг;
- маркетплейсы, прайс-агрегаторы;
- email-маркетинг и др.
Выбор необходимо остановить на тех каналах, которые наиболее подходят для конкретной ситуации.
Правильная маркетинговая стратегия даст возможность достигать целей по увеличению прибыли и выйти в лидеры рынка. Вкладывая ресурсы в разработку стратегии, вы получите отличный результат, ведь без нее развитие в сфере электронной коммерции практически невозможно.
И не забывайте о том, что стратегию постоянно нужно корректировать и адаптировать под конкретный период развития вашего интернет-магазина.