Контекстная реклама приобретает все большего значения в привлечении клиентов для коммерческих сайтов. Поэтому, чтобы использовать этот рекламный инструмент, каждая компания, которая занимается продажей товаров или услуг должна понимать:
- как работает контекстная реклама;
- как она может помочь продажам;
- как запустить рекламу с гарантированным эффектом.
Эти и другие вопросы мы обсудили с Александром Тараско — специалистом по контекстной рекламе Satu.kz.
Контекстная реклама — это один из видов интернет продвижения, который позволяет за относительно небольшие деньги выдаваться в поисковых системах (Google и Яндекс) на первых местах по соответствующему запросу.
Ключевая задача такой рекламы — привлечение заинтересованных клиентов на сайт продавца, для совершения каких-либо целевых действий.
Александр подчеркивает, что важно уделять особое внимание качеству и наполнению самого сайта, а также уникальности товарного предложения, чтобы получать хорошие результаты от рекламы.
Допустим, вы увидели вывеску нового магазина возле вашего дома, так как место расположения подходит вам идеально, вы скорее всего туда зайдете. А вот на решение купить будет влиять и цена, и качество обслуживания, и атмосфера магазина, иногда даже настроение персонала. Точно так же и с рекламой в интернете, только поток клиентов гораздо больше, поэтому и завлекать их нужно комплексно.
Кому подходит контекстная реклама?
«Данный вид рекламы универсален и подходит буквально всем категориям товаров, где есть клиентский спрос. Более продуктивно запускать контекстное продвижение на товары продажа которых ориентирована именно на конечного потребителя, при этом средний чек должен быть высокий, чтобы реклама окупалась. Если у вас более дешевая продукция, но есть опт, тоже вполне эффективно можно работать.» — подчеркивает Александр.
Популярным вопросом является выбор места в выдаче
Есть первые ссылки первой страницы, есть и выдача внизу на этой же первой странице, или лучше сэкономить и выдаваться на второй, пятой или десятой странице поисковика, как же быть?
— Если провести анализ между ценой и качеством, то объективней всего будет выбрать стандартную выдачу, которая подразумевает большинство показов внизу первой страницы. При этом какая-то часть показов будет и в ТОПе, а какая-то на 2,3 и далее страницах, — отвечает Александр. — Сейчас Казахстан в плане конкуренции рекламодателей заметно выигрывает среди других стран СНГ, так как борьба за первые места в Украине или России требует гораздо больше вложений, поэтому стоит стремиться быть на виду. И не забываем об уникальности товарного предложения (хорошие фотографии, акции, быстрая консультация по товару), так как это ключевое для любого магазина.
Какие результаты можно получить от контекстной рекламы
Рассмотрим реальный пример:
На первой половине (слева) графика мы видим, что в среднем на сайте было около 20-30 посетителей в день, и в среднем 3-4 достижения цели (сюда входят: оформленные заказы через корзину, просмотр контактной информации, написали сообщение, нажатие кнопки перезвоните мне и др).
После запуска рекламы посещаемость ресурса заметно растет, и что еще важнее, с ним растут и достижения целей, то есть трафик целевой, заинтересованный в предлагаемых сайтом товарах. За 7 дней удалось увеличить показатели до 284 пользователей и 40 достигнутых целей.
Эффективность контекстной рекламы
Изначально нужно определить для себя какие именно цели вы преследуете в продвижении вашего сайта. После чего анализировать показатели в динамике. Если у вас широкий ассортимент товара — определите группы на которые хотели бы запустить топовое продвижение и подготовьте их для рекламы.
Клиентский спрос — это ключ к успеху, поэтому перед запуском рекламы изучаем запрашиваемость того или иного товара, также определяем срок действия рекламной кампании. Александр предупреждает, что поисковые системы очень недоверчиво относятся к нерегулярным запускам продвижения, поэтому если вы решили приостановить рекламу на какой-то период, то лучше поставить самые минимальные ставки, но рекламную кампанию полностью не останавливать.
Мы также советуем выбирать проверенных подрядчиков по настройке и консультации, сертификаты, отзывы, примеры компаний с обратной связью — помогут найти специалистов и максимально эффективно пройти путь от недостатка заказов до их избытка.