Правила игры на рынке электронной коммерции меняются очень быстро. Например, 30% потенциальных клиентов сегодня теряет тот, кто не позаботился о создании удобной мобильной версии интернет-магазина.
Что еще нужно знать для успешной торговли онлайн – рассказываем в этой статье.
E-commerce переходит в смартфон
Каждый второй покупатель в мире “приходит” в интернет-магазин со своего телефона. И это обязательно нужно учитывать при создании магазина. Мобильные пользователи делают все на ходу – в промежутках или паузах между встречами, работой или учебой. У них нет возможности, как на компьютере, открывать одну, вторую, третью вкладку, чтобы сравнить и выбирать товары. Потенциально у вас намного меньше внимания пользователя. Поэтому важно, чтобы на вашем сайте мобильному клиенту было удобно работать. Это касается внешнего вида, скорости загрузки и удобного поиска.
Если в компьютерной версии сайта недоработки простительны, то когда клиент откроет его в таком виде на телефоне, он не будет тратить время на то, чтобы разобраться как это работает, а закроет сайт и займется своими делами.
На смену бренду приходит сервис и отзывы
Было время, когда бренд товара был мостиком к потребителю. Чтобы вывести товар на рынок, сначала создавался бренд. Например, нужно было построить сеть отелей Hilton или Marriott, чтобы вас знали по всему миру и, приезжая в другую страну, бронировали номер у вас. А сейчас достаточно иметь хороший рейтинг на Booking.com. Обычный отель без громкого имени, но с качественным сервисом и хорошими отзывами получит нужное количество своих постояльцев, не вкладывая миллионы в свой бренд.
С каждым годом любителей конкретных брендов все меньше. Сейчас не так важно выстроить свою узнаваемую марку, как делать качественный продукт. Китайские смартфоны, которые начинались с того, что не имели бренда, делали качественный продукт, продавая его через маркетплейсы, быстро завоевывали свою аудиторию.
C интернет-магазинами аналогично: если бренд вашего магазина малоизвестный, но вы предоставляете качественный сервис и у вас есть положительные отзывы – у вас будут покупать.
Продавцы отращивают “длинный хвост”
Пять лет назад интернет-магазин считался идеальным, если в его ассортименте были товары от раскрученных брендов. Сейчас 80% продаж происходят из длинного хвоста. То есть основную прибыль приносят не товары ведущих брендов, а небольшие продажи большого количества нишевых товаров, которые ничуть не хуже по качеству, чем у брендов.
Покупатели выбирают одну точку входа
Раньше, даже в офлайне, продажи строились на отдельных магазинах, а сейчас все объединяется в торговые центры, которые получают основной поток людей. То же происходит и в e-commerce – крупнейшие интернет-магазины пытаются становиться маркетплейсами, впуская на свою площадку других продавцов, которые обеспечат им ассортимент и должное качество обслуживания.
Но бизнес-модель маркетплейсов побеждает не только в товарах. К ним можно отнести такие сервисы как Uber, который не имеет ни одного своего такси, Booking.com – без единого собственного отеля и при этом крупнейший продавец аренды недвижимости в мире. В какой-то мере, Facebook тоже можно назвать маркетплейсом, ведь это мировое СМИ, чей контент создают сами пользователи.
Благодаря длинному хвосту и на волне мобильных телефонов, маркетплейсы будут побеждать, а пользователи придут к ним со смартфонов. Поэтому продавать товары на маркетплейсах – верный путь к успешному интернет-бизнесу.