На сегодняшний день требовательность покупателей возросла не только к качеству товара и обслуживания, но и к контенту как небольших интернет-магазинов, так и крупных маркетплейсов.
Для того, чтобы соответствовать ожиданиям клиентов, продавцы начинают всё чаще использовать rich content. В нашей статье мы хотим рассказать о том, что же это такое и почему он так необходим на маркетплейсах.
Rich content — что это?
Это новшество, которое стало неизбежным на данном этапе развития диджитал-маркетинга. В какой-то момент хорошие тексты описания товаров и статичные фотографии стали скучны для покупателей. Это вызвало необходимость маркетологам позаботиться о внедрении других форматов привлечения и удержания внимания клиентов, таких как:
- инфографика;
- моушн-видеоролики;
- баннеры с анимацией;
- брендовые фоны;
- короткие презентации;
- иллюстрированные тексты-истории;
- элементы геймификации и др.
Главный конек рич-контента заключается в целостности всех картинок, видео и текстов, ведь это хорошая возможность показать продукт с разных сторон.
Клиент быстрее совершит покупку, если получит полное представление о товаре, а именно такая форма позволяет рассказать о продукте развернуто.
Главные достоинства использования рич-контента в сфере продаж
- Более высокий уровень взаимодействия с покупателями. Интересное и не статичное оформление карточек товаров способно гораздо дольше удерживать внимание покупателей, что увеличивает время для принятия решения купить продукт.
- Влияние на покупателя на эмоциональном уровне. Креативное и яркое оформление получает значительно больший отклик от целевых клиентов, так как производит лучшее впечатление и запоминается.
- Уменьшение количества отказов. Показатель отказов снижается на 34%, это позитивно влияет на ранжирование магазина в поисковых системах.
- Акцент на достоинствах. Это становится более возможным за счет наглядной демонстрации преимуществ товара. Видеообзоры куда лучше показывают продукт, чем перечисление его характеристик.
- Презентация свойств с разных сторон. Для того, чтобы покупатели не были разочарованы товаром и не возвращали его обратно из-за неоправданных ожиданий, необходимо предоставить им возможность “покрутить продукт в руках”, рассмотреть со всех сторон. Рич-контент предоставляет такую возможность онлайн с помощью 3D-картинок, видеороликов и функции просмотра 360°.
Главная цель, которую помогает достигнуть использование Rich content, — повышение конверсии. Исследования показали, что повысить продажи, используя мультимедиа грамотно, можно в среднем до 22%. Но такой контент очень сложно создать и внедрить на страницы товаров.
Далее расскажем о самых эффективных форматах Rich content для маркетплейсов.
3D модели
Специально разработанные изображения или ролики с презентацией товара, демонстрирующие его в самом лучшем виде, способны повысить вероятность совершения покупки в 3,5 раза.
Видеоконтент
Небольшие ролики с мини-историями о товаре или с демонстрацией продукта в действии куда более интересны, чем статичные фото. Цель таких видео – повлиять на покупателя эмоционально.
Фото с обзором 360°
Такой формат презентации продукта позволяет рассмотреть его со всех сторон. Реализуется он с помощью добавления слайд-шоу с несколькими десятками фото товара с разных сторон.
Инфографика
Этот формат легко станет мощным инструментом в сочетании с 3д-картинками. Он позволяет рассказать о функциях и особенностях использования продукта. Инфографика чаще всего используется в виде интересных схем с иконками.
Мини-игры
Этот способ привлечь покупателей зачастую используется в рассылках, он применим для демонстрации достоинств товара.
Сторителлинг
Это один из вариантов добавить не просто текст в карточку товара, а в виде интересной истории, имеющей влияние на эмоциональном уровне.
AR-дополненная реальность
Это достаточно сложный в реализации функционал, позволяющий, к примеру, померить кроссовки или протестировать косметику онлайн. Благодаря возможности полностью рассмотреть товар, вероятность покупки увеличивается.
Видеоотзывы
Доверие к роликам, снятыми другими покупателями, гораздо выше, чем к текстовым отзывам. А все знают, что около 72% покупателей совершают заказ товара только после того, как ознакомятся с отзывами.
Очень важно совершенствовать стандартное оформление карточек товара, добавляя элементы, способные зацепить и удержать внимание. Вышеперечисленные форматы рич-контента по-разному работают на разных маркетплейсах и не одинаково эффективны для всех сегментов целевой аудитории. Поэтому, исходя из сложности и зачастую немалой стоимости разработки такого контента, необходимо учесть все факторы, прежде чем использовать его.