Первое, что видит посетитель при попадании на сайт, — это баннер. Данный элемент располагается на главной странице и занимает значительную часть экрана. Не стоит недооценивать этот инструмент, ведь его можно использовать максимально эффективно.
- На сайте можно разместить один или несколько баннеров. Во втором случае они помещаются в слайдер и автоматически перелистываются. На баннерах указывают продающую информацию: преимущества, топовые товары, актуальные акции.
- Баннеры должны быть сделаны и профессионалами и иметь эстетичный внешний вид.
Согласно исследованию VoucherСloud “Психология покупателей”:
- 92,6% онлайн-покупателей называют визуализацию одним из определяющих факторов при совершении покупки. Люди покупают там, где красиво.
- На принятие решения о покупке посетителю сайта в среднем требуется 90 секунд. Из них на формирование первого впечатления об интернет-магазине и желания или нежелания остаться в нем уходит 5-10 секунд.
Согласно данным Яндекс.Метрики 30% посетителей уходят с сайта в первые 15 секунд. Google Analytics приводит показатель 50% — столько людей смотрят только одну страницу сайта, прежде чем его покинуть.
А какой показатель отказов в вашем магазине?
Предположим, вы согласились, что визуальная составляющая сайта важна и решили наполнить слайдер красивыми фотографиями с фотостока.
Да, если они соответствуют тематике сайта, это не самый плохой вариант. Бывает ведь так, что магазин продает одежду, а на картинках изображены мобильные телефоны. Это вводит посетителей в заблуждение.
Нужно понимать, что помимо вашего сайта у пользователя открыто еще несколько вкладок с другими. Если здесь ему что-то непонятно, он пойдет туда, где проще разобраться.
Другая распространенная ситуация. Магазин продает мебель в среднем и нижнем ценовом сегменте. Вместо того, чтобы продемонстрировать свои изделия, владелец магазина использует чужие фотографии с мебелью премиум-класса.
В таком случае одна половина посетителей решит, что продукция компании для них слишком дорогая и покинут сайт. Вторая половина, захочет именно такую, дорогую, мебель и задержится на сайте, чтобы детальнее изучить предложение. Когда посетитель дойдет до групп товаров и увидит реальные фото продукции, он разочаруется и в итоге тоже уйдет с сайта.
Поэтому для баннеров рекомендуется использовать реалистичные изображения, соответствующие вашему ассортименту. Благодаря такому подходу баннер станет действенным инструментом, стимулирующим продажи и строящим ваш имидж.
Существует 3 типа баннеров:
- Имиджевые
- Рекламные
- Акционные
Имиджевые баннеры
На них в лаконичной форме размещается УТП магазина или ключевых товарных позиций.
Если вы являетесь производителем натуральной косметики, на имиджевом баннере можно написать: “Натуральная косметика из природных компонентов”. И добавить призыв к действию в виде кнопки “Смотреть каталог”, ведущей на страницу товаров.
Второй имиджевый баннер может рассказывать о преимуществах: “При заказе на сумму от 3500 тг доставка бесплатно”. И вновь добавляем призыв к совершению покупки “Выбрать косметику”.
Рекламные баннеры (продуктовые)
На данном виде баннеров размещают продающую информацию об определенной группе товаров и, как и в предыдущем случае, добавляют кликабельный призыв к действию. С такого баннера посетитель всегда должен попадать на рекламируемые товары.
Зачастую рекламные продуктовые баннеры посвящают новинкам в каталоге или хитам продажи. Если это один товар, ссылка с баннера ведет прямиком на карточку товара.
Всегда ли нужно размещать на баннере призыв к действию? Да. Однако бывают случаи, что товар настолько желанный, что покупатель и так не пройдет мимо. Если баннер рекламирует только его, тогда можно обойтись без кнопки.
Акционные баннеры
Их тоже можно назвать рекламными, только рекламируют они не столько товары, сколько акционные предложения на данном сайте, побуждая посетителя задержаться на нем. Акционные баннеры встречаются в интернет-магазинах наиболее часто.
По данным Яндекса каждая пятая покупка в интернете является спонтанной, а каждый второй покупатель считает, что приобрел товар со скидкой. Тем не менее, акции не всегда заключаются в скидках, есть такое понятие, как “акционный маркетинг”.
Практические советы
Как НЕ НАДО делать баннеры:
- Следуйте правилу: одно сообщение для одного баннера. Пользователю так будет понятнее. Не нужно пытаться поместить всю информацию на одном баннере.
- Не отвлекайте посетителя от основного сообщения, размещая на баннере много лишних объектов. Так создается визуальный шум, который онлайн-пользователи всеми правдами и неправдами стараются обойти. Подружитесь с лаконичностью.
- Не оставляйте картинки без текста. Сопроводите изображение полезным персональным сообщением.
- Не добавляйте в слайдер больше пяти баннеров. Сфокусируйтесь на чем-то конкретном и не перегружайте собственный сайт.
Как НАДО делать баннеры:
- Сосредоточьтесь на своих основных преимуществах, благодаря которым вы выгодно отличаетесь от конкурентов. Разработайте один или два баннера, посвященных им. Доверьте эту работу специалистам.
- Создайте несколько рекламных баннеров, рекламирующих самые актуальные группы товаров. Таких баннеров может быть 2-3 и менять их следует раз в квартал. В данном случае также рекомендуется воспользоваться услугами профессиональных дизайнеров.
- Не забывайте добавлять актуальные акционные баннеры и своевременно их убирайте.
- Добавляйте имиджевый баннер не только на главную страницу сайта, но и на страницы групп товаров. При необходимости закажите его узкую версию. Это важно, так как больше половины пользователей попадают на сайт не через главную страницу, а через страницы товаров и групп.
Напоследок, помните, что баннер на сайте — это не фото для создания настроения, не портфолио и не фотогаллерея. Также не стоит рассматривать его, как возможность покреативить, если только вы не профессиональный дизайнер. Помните, что неудачно оформленный баннер может оттолкнуть посетителей и заставить их уйти с сайта без покупок.