Статистика показывает, что больше половины трафика в сети приходит из мобильных приложений. И конечно же, глупо не учитывать этот в факт в разработке маркетинговой стратегии вашего онлайн магазина. Ведь, если этого не сделать, можно потерять довольно таки внушительное количество потенциальных клиентов. В нашей статье мы хотим акцентировать внимание на управлении мобильным трафиком.
Что из себя представляет мобильный трафик
Это все те посещения интернет-страниц, которые осуществляются из портативных устройств, таких как смартфоны, планшеты и другие средства связи.
На количество переход влияет сфера деятельности интернет-магазина, но в среднем около 50% покупок совершаются с мобильных устройств.
Больший объем посетителей приходит на сайт вследствие рекламной компании, поэтому важно вкладывать средства в мобильный маркетинг.
Ряд причин привлечения мобильного трафика:
- Расширение клиентской базы.
- Повышение конкурентоспособности компании.
- Рост объемов продаж.
- Расширение охвата.
- Увеличение основных финансовых показателей.
- Оптимизация пользовательского опыта.
- Поднятие в выдаче поисковых систем.
- Повышение лояльности и доверия потребителей.
Почему бывает много отказов на сайте
Направление работы можно найти, если вычислить причины, из-за которых возникают отказы на сайте:
- Слишком много текста.
Тексты должны иметь структуру и не должны быть длинными, включать изображения, иконки и прочее; - Возникают проблемы со связью.
Контакты интернет-магазина должны быть кликабельны, а не в виде картинок; - Формы заказа очень сложные и непонятные.
Обеспечьте минимальное количество строк и обязательных данных в форме; - Шрифты плохо воспринимаются.
Совсем лишним будет многообразие разных и очень оригинальных шрифтов на одной странице. Все характеристики текста и кнопок должны соответствовать особенностям мобильных устройств; - Плохой дизайн и неправильное отображение контента.
Дизайн сайта и контент должны быстро загружаться и корректно отображаться на смартфонах и планшетах; - Выдает ошибки 404.
Такие ошибки часто появляются при переходе на полную версию сайта. Следует протестировать сайт и внести изменения в алгоритмы; - Слишком долго грузятся страницы.
Качественная и адаптивная страница загружается не более 3 секунд. Скорость загрузки можно протестировать с помощью Google Pagespeed Insights.
Такие недочеты мешают пользователям находиться на сайте и приводят к тому, что они уходят с вашего интернет-магазин в более удобный. Поэтому, чтобы привлечь мобильный трафик, необходимо решить эти проблемы.
Как привлечь мобильный трафик
Создание и проработка адаптивной версии сайта – главное, над чем стоит работать в первую очередь. Это нужно для получения важных преимуществ, таких как рост количества целевых переходов, высокие позиции в выдаче, минимизация количества отказов.
Сайт необходимо оформлять под конкретные бизнес-цели:
- чтобы привлечь потенциальных клиентов – упростить формы заказа, уменьшить объем контента, исключить необходимость в прокрутках и масштабировании, обеспечить функцию автозаполнения полей;
- чтобы получать больше звонков – добавить кликабельные контакты, кнопку для вызова, форму заказа обратного звонка, выделять тексты с акцентом на звонке;
- чтобы увеличить объемы продаж – оптимизировать меню, сделать более простым процесс оформления покупки, предусмотреть возможность использования другого устройства, чтобы вернуться к заказу и др.
Мобильное приложение позволяет постоянно контактировать с пользователями, делает процесс заказа проще, обеспечивает быстрое обращение, позволяет увеличить объем повторных продаж и совершать допродажи, делает более безопасными платежи. Минусом его является высокая цена разработки.
На маркетплейсе Satu.kz этого минуса нет, так как портал имеет мобильное приложение.
Использование рекламных кампаний
Привлечь мобильный трафик поможет эффектная и информативная реклама. Обычные текстовые сообщения лучше заменить развернутыми. Не забывайте о специальных расширениях при добавлении доп. информации (контактные данные, ссылки).
Мобильная страница со всем её содержимым должна соответствовать рекламе и запросам потенциального клиента. Переходя по объявлению, пользователь хочет увидеть информацию об определенном товаре/услуге. Если этого не произойдет, он скорее всего закроет вкладку с сайтом.
Что влияет на эффективность мобильной рекламы:
- Цепляющий внимание заголовок.
- Релевантная информация.
- Корректное описание, явные выгоды предложения, преимущества перед конкурентами.
- Понятный и убедительный призыв к действию.
Мобильная коммерция активно растет и развивается. И это нужно всегда учитывать. Чтобы привлечь аудиторию с мобильных устройств на сайт необходимы адаптивный дизайн, быстрая загрузка страниц, понятная навигация и оптимизированный контент. Всё это позволит вашему интернет-магазину обеспечивать рост мобильного трафика, что очень заметно увеличит конверсии продаж.