Динара Корнилова, сооснователь магазина WarmSystems на Satu.kz, поделилась опытом продажи отопительных и вентиляционных систем на маркетплейсе и рассказала, что делать, чтобы выйти в топ интернет-продавцов.
Сначала делайте все сами, потом — делегируйте
Наша компания занимается продажей и монтажом оборудования для систем отопления, вентиляции и водоснабжения. Сфера довольно специфическая, выбрали ее не спроста.
Мой супруг проработал в ней очень долго и хорошо в этом разбирается. Поэтому год назад, когда решили открыть свое дело, выбор направления был очевиден.
В начале всем занимались сами: я — бухгалтерией, наполнением сайта и маркетингом, а супруг — проектированием и установкой оборудования.
Сейчас у нас в штате два менеджера по продажам, монтажники и директор, на котором управленческие процессы и оптимизация работы компании. Я — соучредитель и по совместительству бухгалтер, муж — соучредитель и главный инженер.
Опыт мужа помог быстро договориться со знакомыми поставщиками о выгодных условиях. Кстати, именно поставщики являются основными конкурентами — тоже продают в розницу и могут предложить более низкую цену.
Выбирайте маркетплейс, а не поисковик
Первые ссылки в Google, если искать товары или услуги, всегда ведут на Satu.kz. Это и стало для меня главным аргументом, почему мы должны создать интернет-магазин на базе маркетплейса. Другие варианты даже не рассматривали.
Зарегистрировались в феврале 2019, размещаться начали в мае. Все это время собирали деньги на запуск, а также готовили информацию и фото товаров.
Я бы описала преимущества Satu.kz одним словом — удобство. Даже клиенты отмечают, что с легкостью находят все на сайте.
При этом люди все еще боятся покупать через корзину. Хотя для этого созданы все условия, даже счет с реквизитами можно сразу получить. В основном они доходят до просмотра контактов и либо пишут письмо на рабочую почту, либо звонят по указанному номеру. В горячий сезон, с 25 по 30 декабря, мы получили 16 звонков, 12 из которых закончились продажами.
Используйте преимущества узкой ниши
У нас дорогостоящее немецкое оборудование. Работа с ним требует особых навыков. Специалистов, которые могут его обслуживать, единицы. Поэтому оказываем полный цикл услуг: от подбора до установки и обслуживания по всему Казахстану.
Помимо монтажников в штате, у нас есть пару человек в разных регионах, которые занимаются установкой и настройкой оборудования.
Любим клиентов, поэтому после установки регулярно звоним и интересуемся все ли у них исправно работает, не нужна ли помощь. Основная цель — чтобы люди были полностью удовлетворены работой с нами.
Работайте с рекламой
В начале было сложно разобраться с рекламой ProSale. Но менеджеры подробно рассказали, как ее запускать и на что обращать внимание. Теперь я уверенный пользователь.
Сейчас практически все делают менеджеры Satu.kz. Я только проверяю и даю согласие на публикацию. Мы стараемся никогда не останавливать рекламу — для нас важно, чтобы мы были в топе. Именно за счет рекламы смогли бороться с конкурентами на начальных этапах.
В несезон дневной лимит на рекламу составляет до 5 000 тенге. В разгар сезона в декабре в день на рекламу уходило до 7 000 тенге.
Стройте планы на будущее
Все что у нас есть, мы получили благодаря маркетплейсу. За первый год работы наш оборот составил более 25 млн тенге. Все заказы получили исключительно из каталога маркетплейса.
Для нас это очень хороший результат. В будущем планируем развиваться только в рамках маркетплейса.