Прежде чем выходить на маркетплейс продавцу необходимо определиться с продукцией, которую он хочет реализовывать, правильно выбрать товары, чтобы получать хорошую прибыль. Так как эксперименты с разными вариантами могут привести к трате времени и средств.
В этой статье мы хотим рассказать о топ-10 категориях товаров, которые пользуются популярностью на маркетплейсах.
1. Продукция для повседневного использования
Это товары первой необходимости, которыми пользуется каждый человек. Все чаще такую продукцию покупают в интернет-магазинах. Сюда относятся:
- бытовая химия (различные чистящие и моющие средства);
- туалетная бумага, салфетки, бумажные полотенца;
- средства для личной гигиены и ухода за ротовой полостью;
- в связи с карантинным режимом особым спросом пользуются маски и дезинфицирующие средства.
2. Одежда, обувь и аксессуары
В связи со сложившейся ситуацией одежду, сумки, кошельки, головные уборы и прочие товары все чаще стали заказывать на маркетплейсах. Многие интернет-магазины предоставляют возможность доставки домой и примерки. Это очень удобно и гораздо безопаснее.
3. Товары ручной работы
Hand Made пользуется особой популярностью, так как это та категория товаров, где можно найти уникальные и эксклюзивные вещи: сувениры, детские игрушки и аксессуары из дерева, различные украшения, кожаные ремни, сумки и кошельки, авторскую керамику и многое другое.
Если вы предложите что-то действительно уникальное, интересное и качественное, покупатели обязательно найдутся.
4. Товары для творчества и хобби
За последнее время люди стали все чаще и активнее заказывать предметы для досуга именно на маркетплейсах. В топе покупаемых товаров: книги, наборы для хобби и творчества (вышивка, живопись, картины по номерам и прочее), настольные игры и игры в дорогу, товары для активного отдыха летом и зимой (палатки, удочки, ролики, велосипеды, санки, лыжи, коньки и т.д.)
5. Техника и электроника
Технику и оборудование стали более активно заказывать онлайн с 2020-го года. Чаще всего покупают:
технику для дома (телевизоры, увлажнители воздуха, обогреватели и др.);
бытовую технику для кухни (мультиварки, тостеры, блендеры, кофеварки и др.);
смартфоны, планшеты и различные аксессуары к ним;
аксессуары и комплектующие для компьютеров и ноутбуков (колонки, наушники, мыши и клавиатуры, видеокарты и др.).
6. Товары для дома
Это одна из самых топовых категорий. На маркетплейсах часто покупают товары для уборки, различную продукцию для обустройства и украшения дома. Особой популярностью пользуются: посуда, текстиль для дома, товары для декора, полезные мелочи, предметы для уборки.
7. Товары для спорта
Опять же карантинный режим сильно повлиял на популярность спорттоваров. Тренировки дома заменили походы в фитнес-центры, которые вынуждены были закрыться. В интернет-магазинах чаще всего заказывают: коврики для фитнеса и йоги, гантели, резинки, различные тренажеры для дома, спортивную одежду и обувь.
8. Товары для детей
Детские товары уже много лет остаются в топе самых популярных категорий на маркетплейсах. Особой популярностью пользуются: продукция для новорожденных, конструкторы, куклы и машинки, различные игры, велосипеды, толокары и электромобили, коврики для детей и игрушки для песочниц.
9. Товары для удаленной работы и учебы
Ноутбуки, различная канцелярия, рабочие кресла и столы, кольцевые лампы, гарнитура и вебкамеры стали пользоваться особой популярностью в 2020 году. Тенденция спроса на эти товары растет в связи с тем, что многие перешли на удаленную учебу и работу.
10. Косметика и парфюмерия
Продажи косметики очень сильно увеличились за последний год. Все чаще стали покупать онлайн декоративную и уходовую косметику (кремы, гели, сыворотки, маски для лица, туши, тени, помады, румяна, хайлайтеры, тональные средства, карандаши и прочее). Особой популярностью пользуется корейская косметика.
Стоит также отметить, что кроме вышеперечисленных категорий, также пользуются популярностью товары для домашних животных, интимные товары, продукция для автомобилей, продукты для здорового питания (орехи, бобовые, сухофрукты, суперфуды, натуральные сладости), различные БАДы и витамины.
Конечно же, маркетплейсы подходят не для любых магазинов. Поэтому, если вы решились выйти на маркетплейс, хорошо изучите рынок и спрос покупателей на сегодня, а также учитывайте специфику площадки. Ориентироваться следует на конкретные товары, а не на общие ниши. Для этого используйте сервисы аналитики, анализируйте запросы, собирайте коммерческую и некоммерческую информацию и изучайте конкурентов. С помощью конкретизации товаров вы сможете собрать тот ассортимент продукции, который будет приносить хороший доход.