Как запустить прибыльный интернет-магазин

Эксперты маркетплейса Satu.kz рассказывают, что нужно для развития успешного интернет-магазина.

Начните с исследования

Как в офлайне, так и в онлайне предпринимателю нужно изучить рынок, на который он планирует выходить. Для успешного запуска собственного интернет-магазина нужно понять степень конкурентности, изучить ценовые предложения, определить целевую аудиторию, исследовать конкурентов.

Для этого можно воспользоваться Google Trends. Инструмент позволяет выявить ключевые запросы, их сезонность, регионы и проч. Кроме того, покупатели ожидают от продавца знания трендов, советов не только по отношению к товарам, которые он продает, но касательно всей этой группы товаров.

Выберите свою нишу

Для того, чтобы интернет-магазин приносил прибыль предпринимателю нужно понять:

  • кто его покупатель;
  • сколько продаж он сможет получать;
  • какой процент наценки установить.

После этого станет понятно, какой товар лучше всего подходит по заданным параметрам.

Антон Коваленко, создатель интернет-магазина «Мистер Сумкин» рассказывает: “Моя первая попытка открыть интернет-магазин провалилась: я действовал скорее на энтузиазме и всё делал неправильно. Затем я 8 месяцев набирался опыта: учился, читал, смотрел кейсы, анализировал и выбирал товарную нишу. В итоге я вывел такие параметры: мне нужна не слишком конкурентная среда; средний чек выше 15000 тенге, принцип “меньше заказов, но с большей маржинальностью”. Я руководствовался тем, что открываю интернет-магазин в качестве подработки и не могу обрабатывать 20-30 заказов в день. Учитывая все вводные, мне подошла ниша кожаных сумок, портфелей, клатчей. Сразу принципиально не хотел иметь дело с кожзаменителями, мы позиционируемся как магазин натуральной кожи”.

Держите актуальную цену

Цена товара должна быть оправданной для покупателя и достаточной для того, чтобы получать прибыль. Заложив в нее все затраты, включая собственное время, потраченное на поиск поставщиков, наполнение сайта и прочее, розничная цена может превысить себестоимость товара от 30% до нескольких раз.

Прайс-агрегаторы помогут предпринимателю изучить ценовые предложения на рынке, и поставить актуальную цену на товар. Также нужно составить список основных конкурентов по ключевым запросам, а затем исследовать их цены. Ведь перед покупкой клиент просматривает около 3-4 сайтов с аналогичными предложениями. Если у продавца цены окажутся хуже, чем у его конкурентов, или он не предлагает дополнительных услуг, то покупатель уйдет к другим.

Читайте также: Какую цену установить на товар, чтобы и денег заработать, и клиентов не отпугнуть

Улучшайте клиентский опыт

Эра ценовой конкуренции заканчивается. Профессиональные продавцы с хорошим рейтингом и качеством обслуживания будут привлекать к себе больше клиентов. Оперативный ответ, быстрая доставка, удобная упаковка товара, помощь в процессе покупки или доставки становятся ключевыми факторами для покупателей. Так, 37% клиентов возвращаются в магазин, в котором ранее успешно приобретали товар.

Евгений Ковпенко, руководитель интернет-магазина гаджетов и электроники Mobiloz рассказывает: “Однажды нам позвонил клиент: “По закону вы должны отремонтировать планшет, который я купил у вас, в удобном для меня сервисном центре. Так вот, я хочу отнести его в тот, который расположен напротив моего дома”. И мы организовали ему там ремонт, он остался доволен. Я считаю, что лучше даже пойти в небольшой ущерб себе, но сохранить лицо. Репутация для интернет-магазина важней всего”.

Продумайте стратегию продвижения

Начинающие интернет-предприниматели могут разместить магазин на маркетплейсах, что упростит работу по продвижению. Например, на Satu.kz. Зачастую площадки предлагают услуги по поисковой оптимизации в качестве дополнительных, а также сами обучают своих продавцов правильным поисковым настройкам.

Хорошо работает также внутренняя реклама на маркетплейсах, ведь покупатели уже заходят туда с целью купить.

Кейс:

Продавец инвестировал во внутреннюю рекламу (ProSale) на портале 332 тыс. тенге за полгода. За этот период именно из объявлений ProSale магазин получил почти 300 заказов на сумму 5,5 млн тенге. Заказы после переходов из ProSale составили треть всех продаж магазина.

Доход магазина от указанных заказов – а продавец использует наценку, в среднем равную 30% закупочной цены – составил 1,3 млн тенге гривен. То есть доход превысил расходы на рекламу почти вчетверо.

В этой статистике отображены только заказы через корзину с сайта. На самом деле, пользователи после просмотра относительно дорогих рекламируемых позиций также заказывают по телефону. Если бы такие продажи тоже были учтены, возможно, статистика кампании ProSale данного магазина оказалась бы еще более впечатляющей.

Как запустить прибыльный интернет-магазин

Становитесь частью комьюнити
продавцов Казахстана

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях, где мы делимся
новостями, полезными советами и обмениваемся опытом.