Как увеличить продажи в интернет-магазине при помощи… негативных отзывов

Существует мнение, что работа с отзывами – лишний стимул для происков конкурентов или самовыражения неадекватных пользователей. На самом деле, отзывы, даже негативные, – это хорошая реклама

Почему отзывы, в том числе и негативные, – это важно

Международная компания Nielsen провела масштабные исследования, и обнаружила, что 90% пользователей считают отзывы других покупателей одним из важнейших факторов при выборе интернет-магазина. И, что самое интересное, 68% покупателей больше доверяют отзывам, если в них есть негативные мнения.

Не менее масштабное исследование активности посетителей и покупателей провели и мы – проанализировали 1,5 миллиона заказов в 8500 интернет-магазинах самых разных отраслей. Увеличение посещаемости обнаружилось и при негативных, и при позитивных отзывах. Как известно, многие покупатели уже вводят в поисковики название товара или сайта сразу со словом «отзывы», так что наличие отзывов нередко повышает позицию сайта в поисковой выдачи.

Работа с отзывами 3

Аналитика также подтверждает, что наличие исключительно хвалебных отзывов отпугивает покупателей и значительно снижает вероятность покупки. Все знают, что отзывы могут писать не настоящие клиенты, а рекламисты и пиарщики. А вот наличие плохих отзывов, рядом с которыми посетителям видны адекватные ответы на них менеджера интернет-магазина, вызывает доверие.

Работа с отзывами 2

Качественная работа с негативными отзывами – показатель внимания к каждому посетителю интернет-магазина, а это признак сервиса высокого уровня. Исследование обнаружило, что 50-75 % недовольных покупателей вернутся, если отмеченная ими проблема была исправлена. А если это было сделано в короткие сроки, процент возврата в интернет-магазин составил 95%.

Как реагировать на негативные отзывы

  1. Ответить. Не удаляйте негативные отзывы, а вежливо отвечайте на них.
  2. Немедленно. Старайтесь ответить сразу же после появления негативного комментария. Отвечая через месяц, вы показываете, что почти не занимаетесь своим интернет-магазином.
  3. Вежливо. Будьте корректны, независимо от того, насколько гневно написан отзыв. Всегда обращайтесь к клиенту на «Вы» и по имени (нику), если оно указано.
  4. Поблагодарить. В любом случае благодарите покупателя за отзыв. Например: «Спасибо, что оставили комментарий и обратили наше внимание на проблему…».
  5. Извиниться. Извинитесь перед покупателем, опубликовавшим негативный отзыв, даже если проблема возникла не по вашей вине.
  6. Точно ли исключение. Отвечая на негативный отзыв, вы можете указать, что описанные в нем неприятности случаются крайне редко. Но этот прием стоит использовать, только если это стопроцентная правда. Иначе можно вызвать шквал указаний на аналогичные проблемы с вашим сервисом, возникавшие у других покупателей.
  7. Назвать виновного. Опишите, почему произошла проблема, и что вы делаете для того, чтобы это не повторилось.
  8. Напишите, что делать. Предложите пути решения проблемы именно этого покупателя. Например, обмен товара.
  9. Узнайте, доволен ли клиент. Убедитесь, что клиент удовлетворен предложенным вариантом разрешения конфликта.
  10. Загладьте вину. Подарите клиенту бонус, скидку или небольшой подарок в качестве компенсации за причиненные неудобства.

Хороший пример

Самый известный пример последствий недолжной реакции на жалобу клиента – история канадского музыканта Дэвида Кэррола. В 2008 году гриф его гитары сломал носильщик авиакомпании United Airlines при разгрузке багажа. После безрезультатных переговоров c перевозчиком, Дэвид Кэррол написал шутливую песню United Breaks Guitars («Юнайтед» ломает гитары) и создал клип, который выложил на YouTube (в первые же дни он набрал свыше 12 млн просмотров). Через четыре дня после опубликования песни акции авиакомпании потеряли 10% стоимости, убытки владельцев составили 180 миллионов долларов.

А если бы сотрудники авиакомпании отреагировали на негативный отзыв и решили проблему, может быть, Дэвид Кэрролл написал бы песню о том, что «Юнайтед» купил ему новую гитару, и компания получила бы, наоборот, 180 миллионов прибыли.

Как увеличить продажи в интернет-магазине при помощи... негативных отзывов

Становитесь частью комьюнити
продавцов Казахстана

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях, где мы делимся
новостями, полезными советами и обмениваемся опытом.