Как убедиться, что ваш интернет-магазин точно прибыльный. Рассказываем простыми словами о точке безубыточности и ROI

Рассказываем о таких параметрах, как точка безубыточности и ROI. Они помогут понять, правильно ли вы установили цену на товар и не пора ли поменять поставщика. Многие предприниматели игнорируют эти показателя, а зря. И сейчас вы поймете почему.

Точка безубыточности

Точка безубыточности — это базовый параметр бизнес-плана компании. Она помогает узнать, при каких условиях бизнес будет работать без убытков. То есть доход компании будет равен фактическим расходам, а чистая прибыль — нулю.

Другими словами, параметр определяет уровень цены, объема продаж и себестоимости продукта, когда все расходы будут равны доходу.

Зная точку безубыточности, можно спрогнозировать, каким должен быть объем продаж или цена товаров для получения нулевой прибыли.

Как рассчитать

В сфере интернет-предпринимательства точку безубыточности чаще всего рассчитывают по цене товара. То есть нужно понять, какой должна быть цена товара, чтобы доход был равен расходам.

Пользуемся формулой:

Стоимость = себестоимость + постоянные расходы + переменные расходы.

  • Себестоимость — стоимость одного товара у поставщика. Если производите самостоятельно — материалы, зарплаты подрядчикам, транспорт.
  • Постоянные расходы — расходы, не изменяющиеся от объема производства: зарплата, аренда, организационные расходы, страховка, налоги. Рассчитываем их количество по одному заказу — делим сумму расходов на запланированное количество заказов.
  • Переменные расходы — затраты, необходимые для производства единицы товара. Меняются в зависимости от размера продаж: упаковка, электроэнергия, транспорт, реклама, гонорары, проценты от продаж, премии.

Пример

Исходные данные:

  • Себестоимость — 6000 Тг
  • Постоянные расходы — 10000 Тг
  • Запланированный объем продаж — 50 штук
  • Переменные расходы на единицу товара — 2000 Тг

Считаем:

Цена = 6000 + (10000 / 50) + 2000 = 8200 Тг.

Вывод:

Для достижения точки безубыточности цена товара должна быть 8200 Тг при объеме продаж 50 штук.

ROI

ROI (return on investment) — это коэффициент эффективности вложений в бизнес, или рентабельность инвестиций. Он покажет — прибыльный или убыточный бизнес на самом деле.

Как рассчитать

ROI = (доход от вложений — размер вложений) / размер вложений * 100%.

Пример

Компания закупила 920 светильников по 6 900 Тг. Продает их по цене 9 900 Тг.
Доход компании за год составил:

876 продаж * 9900 Тг = 8 672 400 Тг

Расходы:

  • Маркетинг — 611 400 Тг
  • Закупка товара — 6 348 000 Тг (920 * 6900 Тг).
  • Налоги — 242 880 Тг
  • Услуги бухгалтера — 60 000 Тг
  • Другие расходы — 32 600 Тг
  • Всего: 7 294 880 Тг.

Считаем:

ROI = (8 672 400 — 7 294 880) / 7 294 880 * 100% = 19%.

Какой ROI окей, и что делать, если показатель ниже нормы

ROI должен быть выше нуля. Это означает, что вы получаете прибыль. Стоит стремиться повышать его каждый квартал.

ROI 19% из примера выше — это нормальный результат, но можно стремиться к большему. Возможно, увеличивать маржу, искать поставщика с более лояльными ценами и расширять каналы продаж.

Если ROI меньше нуля, стоит пересмотреть бизнес-процессы, каналы продаж.

Как убедиться, что ваш интернет-магазин точно прибыльный. Рассказываем простыми словами о точке безубыточности и ROI

Становитесь частью комьюнити
продавцов Казахстана

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях, где мы делимся
новостями, полезными советами и обмениваемся опытом.