Как создать прибыльный бизнес-план выхода на маркетплейс?

На сегодняшний день многие предприниматели начали осознавать, что недооценивали эффективность и удобство использования маркетплейсов для онлайн-продаж. Исходя из последних тенденций, четко прослеживается угасание популярности классических онлайн-магазинов.

В нашей статье мы постарались разобрать способы создания рабочего бизнес-плана для выхода на маркетплейс.

Маркетплейсы становятся лидерами

Внимание аудитории к крупным маркетплейсам растет, поэтому большая часть предпринимателей переходит на эти площадки и начинают там реализовать свои товары и услуги.

Внимание покупателей же растет по причине того, что на маркетплейсах есть множество плюсов, таких как гарантии возврата, защищенные оплаты, честный рейтинг конкурирующих продавцов. А главное, это возможность приобрести те же товары по более низкой цене.

Важность точности расчетов перед выходом на маркетплейс

Начать продавать на маркетплейсе очень просто. Но сложно выделится среди других магазинов и обойти конкурентов, ведь здесь их очень много.

Многие продавцы заходят на маркетплейсы без предварительных расчетов, что приводит к потерям денежных средств и убыточности бизнеса.

Перед выходом на крупную торговую площадку будет мало анализировать нишу и конкурентов. Вам придется много поработать и сделать комплексный анализ, выстроить стратегию сразу в нескольких направлениях (отзывы, доставка и др.).

Выбор ниши для онлайн магазина станет всего лишь первым шагом на пути к выходу на маркетплейс. Но и этот шаг можно сделать уверенно только после анализа рынка, продаж и конкурентов на торговой площадке, где вы собираетесь реализовать свои товары или услуги.

Когда дело дойдет до финансов, станет еще сложнее, ведь необходимо просчитать тарифы, логистику, рекламный бюджет и другие траты.

Ряд причин, объясняющих необходимость предварительных расчетов:

  1. План развития. Вы должны понимать, каких показателей необходимо достигнуть на маркетплейсе, чтобы переходить на следующий этап развития бизнеса.
  2. Понимание своих конкурентных возможностей. Вы должны иметь некий резерв для проведения различных акция, так как зачастую на торговых площадках заставляют продавцов снижать стоимость товаров.
  3. Страховка от проблем и непредвиденных ситуаций. Планируя бюджет, не забывайте и о различных форс-мажорах для которых необходимо иметь денежный резерв.
  4. Выход на безубыточные продажи. Для того, чтобы понимать, сможете ли вы получать доход в определенной нише, обязательно необходимо анализировать постоянные и переменные расходы.

Успех вашего бизнеса на маркетплейсе будет действительно зависеть от того, как хорошо вы осуществите все необходимые просчеты.

Можно ли на маркетплейсе получать пассивный доход?

В теории такое возможно. Любой предприниматель мечтает создать бизнес, в котором ничего не нужно делать, но получать доход.

Существует немало компаний, предлагающих организовать выход на маркетплейс “под ключ”. Заманчивое предложение, ведь за вас проанализируют рынок, нишу, конкурентов, создадут онлайн-магазин на площадке, оформят, загрузят товары, разработают стратегию и выполнят все необходимые расчеты.

Но тут есть свой риск, ведь за эту услугу придется заплатить деньги. И в итоге вряд ли получится сделать такую наценку на товары для их возврата, чтобы при этом не проиграть конкурентам.

Расходы, которые ждут предпринимателя при выходе на крупную торговую площадку

  • Комиссия маркетплейса с продаж.
  • Анализ рынка.
  • Складские расходы.
  • Обеспечение необходимых объемов товарных запасов.
  • Расходы на сотрудников.
  • Продвижение товаров.
  • Налоги.
  • Обработка возвратов.
  • Доставка заказов.
  • Расходы на документацию.
  • Отгрузка товаров и транспорт.
  • Утилизация испорченной продукции.
  • Самовыкуп товаров.
  • Комиссии за денежные переводы.

Понятное дело, что все вышеперечисленные расходы должны покрываться наценкой, но при этом вы еще должны получать и желаемую прибыль.

Расчет прибыли магазина на маркетплейсе

Чтобы рассчитать потенциальную прибыль, нужно учесть перечисленные нами ранее статьи доходов. С чего же начинать? Если вы имеете достаточно внушительный бюджет на рекламу, то можно рассчитывать на средний уровень 5-10 ваших конкурентов. Для этого вам необходимо посчитать доходы и расходы в случае, если вы продадите столько, сколько и они.

Очень часто новички в сфере онлайн-продаж преувеличивают возможный доход и забывают о некоторых издержках. Чтобы не столкнуться с неудачей, разработайте для себя три сценария: базовый, плохой, худший. Так вы будете понимать, что из себя будет представлять для вас точка невозврата, когда срочно нужно менять всю концепцию бизнеса.

Не стоит также забывать про общие факторы, которые могут внести изменения в ваш бизнес-план. Сюда относятся сроки годности, жизненный цикл товаров, сезонность и другое.

И старайтесь по максимуму использовать дополнительные предложения на маркетплейсах, которые позволят развивать ваш интернет-магазин и продвигать товары.

Становитесь частью комьюнити
продавцов Казахстана

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях, где мы делимся
новостями, полезными советами и обмениваемся опытом.