YouTube — не торговая площадка. Далеко не все предприниматели используют ее для коммуникации с клиентами. И очень даже зря, ведь из-за этого они теряют прибыль. Из данной статьи вы узнаете, как успешно реализовывать товары и услуги через YouTube.
Может ли стать YouTube инструментом продаж?
Да. Он не заменит интернет-магазин, но однозначно будет способствовать росту продаж. Для этого достаточно сделать всего несколько шагов.
1. Создайте собственный канал
Для начала изучите свою целевую аудиторию, ведь ваши зрители — потенциальные клиенты. Если вы будете знать их особенности, сможете привлечь именно тех людей, которые заинтересуются предложением. Выпускайте полезные для аудитории видео, которые смогут решить ее проблемы.
Подберите для канала такое название, которое будет отражать род деятельности фирмы и ассоциироваться с вашим брендом. Это поможет сформировать у пользователей правильные ожидания. Лучше всего работают комбинированные названия, состоящие из имени компании и запроса, раскрывающего ваше основное направление.
2. Проанализируйте конкурентов
Благодаря анализу конкурентов вы:
- в очередной раз убедитесь, что ваши и товары и услуги возможно продавать с помощью YouTube;
- избежите ошибок при создании роликов или заметите допущенные ранее и сможете их исправить;
- определите самую популярную тематику;
- найдете идеи, которые сможете воплотить у себя на канале;
- обнаружите не занятые бизнес-ниши.
Поисковик видеохостинга поможет найти каналы, продающие подобные товары или услуги в вашем регионе, стране или во всем мире. Вам удастся проанализировать отличия между ними, особенности продвижения. Также проанализируйте реакцию пользователей.
3. Создайте контент-план и разработайте сценарий роликов
Вдохновившись и собрав нужную информацию, следует приступать к наполнению канала. Собрать запросы помогут специальные сервисы, среди которых Serpstat, или Keyword Tool. На основании полученных данных составляйте контент-план.
Видео должно нести пользу зрителям, содержать актуальную информацию. Перед вами стоит задание дать зрителям ответы на их вопросы и завоевать доверие аудитории. Для этого нужен контент экспертного класса.
Популярные типы видео:
- обзоры;
- видеоуроки;
- how to (инструкции, как что-то сделать);
- сравнение товаров;
- интервью;
- рейтинги;
- видеоотзывы;
- лайфхаки и советы;
- ответы на вопросы.
Для продаж эффективнее всего работают обзоры товаров. Они доносят информацию о продукте, показывают, в чем его польза, демонстрируют принцип работы. Наполняя видеоканал, создавайте видео обо всем, что сможет вызвать интерес у вашей аудитории и подтолкнуть ее к покупке.
4. Подготовьте оборудование, наладьте съемочный процесс
В видеороликах на YouTube стоит сделать акцент на точность и полноту информации, ее правдивость. Это не кино, зрелищность и актерское мастерство здесь далеко не основные требования.
Нет необходимости покупать дорогостоящее профессиональное оборудование. Снимать можно даже на камеру телефона, главное — наличие микрофона. Если же вы хотите использовать профессиональную аппаратуру, ее можно арендовать.
Снимать лучше в “полевых условиях”, например, в офисе или магазине, при участии рабочего коллектива. Это повышает доверие зрителей. Также можно пригласить пользующегося уважением аудитории эксперта.
5. Добавьте приглашение на сайт
Еще раз напомним, что YouTube-канал — это не онлайн-магазин, а инструмент, способ увеличить продажи. Его задача заключается в том, чтобы дать зрителям нужную информацию, вызвать у них интерес и побудить перейти на сайт, где они смогут сделать покупку.
Способствуют переходам на сайт такие приемы:
- ссылка на главную страницу онлайн-магазина в шапке канала;
- ссылка на товар или услугу под видео, в котором о них шла речь;
- призывы ознакомиться с предложением детальнее на сайте, озвученные в видео (их может быть два — в начале и конце);
- использование подсказок и конечных заставок, если включена монетизация.
Переход из YouTube на сайт должен быть максимально простым и коротким.
6. Оптимизируйте видеоролик
Оптимизация видео даст пользователям возможность найти его по поисковым запросам. Добавляйте ключевые слова из контент-плана в теги и название видео. Правильно подобранные ключи положительно повлияют на уровень продаж. Но помните, что оптимизировать необходимо каждое видео на канале.
7. Запускайте рекламу, сотрудничайте с блогерами
Если канал новый, реклама может стать неплохим вариантом. С ее помощью удастся быстрее нарастить количество подписчиков. После попадания канала в топе выдачи по поисковым запросам, рекламой можно будет перестать пользоваться. Чем выше конкуренция в вашей нише бизнеса, тем больше стоимость. На цену также влияет категория видеоролика.
Привлечь зрителей можно и другим путем — сотрудничая с блогерами. Выбирая партнеров, важно, чтобы ваша целевая аудитория пересекалась. Реклама на их каналах увеличит количество просмотров. Да и в целом, сотрудничество с популярными блогерами привлечет внимание интернет-пользователей к вашему основному продукту.
Заключение
Все больше интернет-пользователей предпочитают получать информацию в видео-формате. Поэтому рекомендуем присмотреться к YouTube, если у вас уже есть свой онлайн-магазин или корпоративный сайт. Собственный видеоканал поможет найти новых клиентов и повысить продажи.