Как интернет-предпринимателю работать с контентом

В мире высокой конкуренции клиентоориентированность важна не меньше, чем качество товара. Причем сервисность проявляется не только в обслуживании или скорости обработки заказа. Она начинается с описаний, фото, актуальности информации о наличии товара. Почему так важно следить за контентом своего магазина и как это делать — рассказываем в этой статье.


Покупая в интернете, все мы хотим иметь прогнозируемый успешный опыт покупки: выбрать на сайте товар, заказать его и получить то, что хотели. Однако так происходит не всегда. Онлайн-покупатели могут получать отрицательный клиентский опыт из-за того, что описание товара не соответствует действительности или товара нет в наличии. В таких случаях заказ отменяется, и, скорее всего, магазин также получает отрицательный отзыв.

Подобные ситуации влияют не только на конкретного продавца, но и на другие магазины предпринимателей маркетплейса. Они снижают общее количество покупателей, потому что тот, кому не повезло с товаром, не захочет вновь посещать маркетплейс. Так что страдают все. Поэтому чем качественнее и активнее продавцы будут заниматься контентом для собственного магазина, тем больше клиентов они получат.

Что такое контент магазина

Базовый уровень работы с контентом, с которым следует работать, — наличие и остатки товара, цена, описание и характеристики товара.

Средний уровень – оповещение покупателя о заказе через разные каналы (автоматические рассылки, оповещения), генерация накладных логистов, электронные чеки, отслеживание статуса доставки.

Высший уровень — распределение заказов среди менеджеров, работа с несколькими складами в разных регионах, перемещение между складами, анализ себестоимости, расходов, прибылей в разрезе как компании в целом, так и одного менеджера, обрабатывающего заказы.

С чего начать

На самом деле существует достаточно много инструментов, помогающих работать с актуальностью информации в вашем магазине. Однако не нужно сразу бежать и выбирать что-то сложное или дорогое. Для начала, проанализируйте ваш магазин. Сколько товаров в нем? Как часто они продаются? Планируете ли вы расширять/изменять ассортимент в ближайшее время?

Если у вас до 10-15 позиций, можно следить за их актуальностью условно с помощью обычного блокнота. Особенно удобно, когда в блокноте календарь, потому что обновлять информацию на сайте нужно каждый день.

Что делать, когда товаров много

Если в магазине более 20 товарных позиций, то лучше завести Excel-файл на компьютере или в облаке. Но не просто файл, а сделанный по шаблону. Его можно запросить у менеджера Satu.kz. Это очень удобно. Например, вы приехали на склад или к поставщику, узнали наличие товара и тут же на месте внесли изменения в файл, в том числе о цене, скидках, разновидностях. Информация автоматически изменится и в вашем магазине.

Также вы можете взять такой файл у поставщика и интегрировать его со своим магазином. Таким образом, поставщик, обновляя информацию о товарах у себя, актуализирует ее и у вас. Данные будут меняться каждые 4 часа.

А нужна ли автоматизированная система

Когда мы говорим об автоматизированных системах, то чаще всего подразумеваем CRM-систему. Она помогает управлять отношениями с покупателями. Если у вас много разных групп товаров или большой объем продаж, лучше автоматизировать процесс.

К тому же CRM-систему можно интегрировать с вашим магазином на Satu.kz. То есть все данные о продажах и ассортименте будут обновляться автоматически.

Так что актуальность информации о товаре – необходимость, в которую нужно инвестировать. Но эти затраты достаточно быстро вернутся в виде довольных клиентов, рекомендующих магазин своим друзьям.

Как интернет-предпринимателю работать с контентом

Становитесь частью комьюнити
продавцов Казахстана

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях, где мы делимся
новостями, полезными советами и обмениваемся опытом.