Эффективные приемы для работы с возражениями

Очень часто клиенты прежде, чем перейти к покупке, явно или скрыто возражают. На этом этапе менеджеру по продажам необходимо понять истинные мотивы возражений и переубедить покупателя, применяя специальные техники.

5 шагов в работе с возражениями

  1. Внимательно слушаем клиента. Покупателя необходимо выслушать до конца, это позволит вам отыскать в разговоре триггер для успешной сделки. Зачастую бывает так, что для того, чтобы клиент совершил покупку, его просто необходимо выслушать.
  2. Стараемся понять клиента. Понимание не означает, что вы полностью согласны с покупателем. Используйте фразу “Я вас понимаю”, чтобы расположить к себе клиента.
  3. Присоединяемся к покупателю. На этом этапе вы должны заслужить доверие клиента, для этого необходимо объяснить, что именно вы понимаете. Например:
    — Это очень дорого для меня.
    — Я вас понимаю. Я смогу вам предложить несколько других не менее качественных вариантов по более доступной цене.
  4. Приводим контраргументы. На этом этапе используются логические методы.
    — Это очень дорого для меня.
    — Да, стоимость этой модели в нашем магазине немного выше. На более дешевые модели мы не предоставляем гарантию, а именно на эту — гарантия в течение 5 лет. Это позволит вам сэкономить в дальнейшем, если оборудование выйдет из строя.
  5. Решаем оставшиеся вопросы. На этом этапе важно уточнить, остались ли у клиента вопросы. Если вопросы есть и вы не убедили клиента на этапе контраргументов, придется опять возвращаться к этому этапу.

Работаем со скрытыми возражениями

Самыми распространенными возражениями в сфере холодных продаж являются: “я подумаю”, “это дорого”, “я перезвоню сам”. Эти фразы клиенты используют для того, чтобы завуалировать свои настоящие сомнения. Поэтому необходимо выявить эти скрытые причины и помочь клиенту принять правильное для себя решение.

Что могут в себе скрывать возражения

  • “я подумаю” — “я посоветуюсь”, “на следующей неделе, после зарплаты”, “не сейчас, просто интересуюсь пока”, “отложите”;
  • “это дорого” — “сделайте дешевле”, “хочу скидку”, “в другом магазине видел дешевле”;
  • “я перезвоню сам” — эти слова являются результатом какой-то ошибки со стороны менеджера на этапе работы с возражениями. Но даже в таком случае, необходимо узнать, когда именно клиент собирается с вами связаться и напомнить об ограниченном сроке действия акции или предложения.

Отличной палочкой-выручалочкой в работе с возражениями может стать специальная тетрадь, в которой будут собраны часто встречаемые возражения, варианты сопротивления и лучшие ответы, которые приводили к успешным сделкам. Эта информация получается в результате прослушивания звонков, коллективных обсуждений и анализа встреч.

Какие бывают способы преодоления возражений

Работа со скрытыми сомнениями требует наличия специальных скриптов, которые позволят в дальнейшем вам интуитивно давать нужные реакции на те или иные возражения. Нужно понимать, что возражения возникают по причине какой-то ошибки на этапе формирования потребностей клиента. Чтобы понять истинные причины сомнения, можно применять следующие способы:

  1. Задавайте общий вопрос. Например: “Это и есть главной проблемой? Если мы её решим, вы измените свое решение?”.
  2. Добивайтесь искренности. Необходимо аккуратно поставить под сомнение причину, которую озвучивает клиент, чтобы он сказал так, как есть на самом деле.
  3. Суммируйте выгоды и игнорируйте ложное возражение. Для того, чтобы перекрыть сомнение клиента, назовите ему массу преимуществ и выгод, которые он может приобрести. В ответе на каждое сомнение должны содержаться выгоды от покупки.
  4. Поработайте над доверием. Если вы понимаете, что причины возражений могут скрываться в недоверии к самой компании, в таком случае можно задействовать отзывы покупателей, благодарности, сертификаты.

5 базовых тактик в работе с возражениями

  1. Благодарность
    Используйте слово “спасибо” как связующее звено между возражением и закрытием сделки. Зачастую слова благодарности позволяют развеять злость и расстройство покупателя.
  2. Сопереживание
    Сопереживание дает возможность вывести беседу на личный уровень общения и продемонстрировать важность проблем и сомнений клиента.
  3. Раскрытие
    Раскрытие заключается в том, чтобы поднять наверх проблемы клиента. Этого можно добиться, задавая открытые вопросы.
  4. Задавайте вопросы и уточняйте
    Для того, чтобы дойти до сути возражений требуется 4-5 открытых вопросов. Поэтому, задавайте вопросы, уточняйте и резюмируйте сказанное.
  5. Демонстрируйте выгоды
    Используйте информацию, полученную на этапе раскрытия, для того, чтобы показать выгоды или продемонстрировать возможные потери клиента.

Работа с возражениями — один из самых сложных этапов продаж. Тестируйте разные тактики, чтобы понять в каких ситуациях какую лучше использовать. Не забывайте быть вовлеченным в процесс и занимать проактивную позицию.

Становитесь частью комьюнити
продавцов Казахстана

Подписывайтесь на наши странички в социальных сетях, где мы делимся
новостями, полезными советами и обмениваемся опытом.